fedorlevchenkov

Categories:

СМИ - империя лжи. Сколько раз ты дашь себя обмануть?

Есть поговорка:

Позор тому, кто обманул тебя однажды. Позор тебе, если позволил кому-то обмануть себя дважды

Все знают, что СМИ врут. Не так ли?

Нет, не так: есть те, кто упорно считает, что они стараются быть объективными, непредвзятыми и представлять всё разнообразие точек зрения простых людей. Правда, однако, заключается в том, что СМИ представляют интересы тех, кто платит им деньги, а именно монстра из корпораций и правительств, сросшихся в единую машину власти. Спросите себя: вы платите им деньги? С чего вы тогда взяли, что они представляют вашу точку зрения?

Видимое разнообразие и даже противостояние НИКОГДА не будет представлять весь спектр общественных мнений, а будет ограничено "допустимым диапазоном" мнений, которые "разрешено иметь". Только случайность может привести к тому, что что-то в этой схеме пойдёт не так, и эта случайность будет моментально опровергнута, отозвана и заполирована десятью слоями новой более аккуратной лжи. 

Я прошёл полный путь от уверенности, что по ТВ, в основном, говорят правду, хотя и приукрашивают её, ангажируя под нужный им ракурс восприятия, исключая прогноз погоды, который, казалось, всегда был составлен наугад, до понимания, что вся информация, исходящая от СМИ (ТВ только в частности), является хорошо сфабрикованной ложью с вкраплениями очевидностей и лишь только прогноз погоды хотя бы иногда попадает в точку, как сломанные часы, которые два раза в день показывают правильное время.

Устраивайтесь поудобнее, будет интересно.

Начнём с очень тривиальных примеров.

Жители вышли помогать расчищать улицы от снега: 

Я знаю, что мальчишки и девчонки, а также их родители, придумают 1000 причин, чтобы оправдать любимый экран, который показывает им весёлые истории, потому что просто не могут объяснить "зачем", зачем врать в таких элементарных вещах.

Теперь посмотрим, как задерживают особо опасного нарушителя на квадрике: 

Дубль неудачный - не беда, можно переснять ещё раз!

А вот спец. корр CNN позирует, чтобы изобразить кадры страшного наводнения: 

А вот он же, но с другого ракурса:

Вот уже и девиз "мы делаем новости" начинает звучать по-новому.

Вот швейцарский министр здравоохранения выступает перед палатой с куклами-манекенами. Конечно, этим кадрам быстро находится "разумное объяснение". 


А массовые уличные костры для сожжения трупов в Индии, видели? 

Более сложный пример: толпа мигрантов в поисках лучшей жизни проделывает путь, длиною в три тысячи километров, чтобы достичь заветной цели, пересечь границу США и стать мигрантами. 

Но вот интересно, ни запасов еды/воды для такого путешествия, ни хотя бы обуви подходящей, чтобы топать пешком по жаре. И на бедняков из вонючих трущоб эквадора они как-то не похожи: все с гламурными рюкзачками из торговых центров, кто в макияже, кто с маникюром.

Вот кадры спасения людей доблестными французскими МЧС во время очередного "теракта":

А вот спасатели переоделись в потерпевших и теперь уже их нужно спасать:

Моей красной пилюлей был один из сюжетов 1-го канала, в котором съёмочная группа якобы попала под обстрел в Сирии. Тогда вся заварушка с Сирией только начинала закручиваться. Спец.корр, находясь в кузове автомобиля, в каске, начитывал текст на камеру. За ним был человек в военной форме, ракурс был таков, что лица не было видно. 

И вот где-то в районе 30ой секунды видео он, так невзначай, положил руку на плечо корреспонденту — просто ни с того ни с сего:

Что-то заставило меня обратить внимание на этот жест: он ему кто, брат? сват? приятель? 

Ровно через полторы секунды раздался взрыв, камеру начало болтать и дальше в ролике было ещё несколько минут бессвязной беготни, ругани, стрельбы с обязательными объяснениями того, что произошло между. Кто в кого стрелял, можно было понять только из сбивчивой речи спец.корра. Это уже потом я начал обращать, что стреляют часто просто в воздух, и на террористов в сланцах, на заброшенные дома, в которых имитируются перестрелки и в которых, по виду, уже лет 10 как никто не жил, на то, как здания, якобы сносятся из миномётов, хотя такого обрушения можно добиться только заложив взрывчатку в основание здания, в фундамент, и многое многое другое.

В тот момент в голове вертелась одна фраза "вот мрази!". Они это всё разыграли! На самом деле, сложно описать смятение, в которое попадаешь в связи с осознанием этой новой действительности. Я вновь начал смотреть телевизор, но с уже новой целью: я хотел понять, реально ли то, что нам показывают? И я стал обращать внимание на то, что закадровый голос очень часто говорит совсем не то, что показано в видеоряде, что любую дымящуюся кучу мусора можно выдать за место трагедии, валяющиеся кросовки и детские игрушки - за жертв этой трагедии, видео с маджахедами, кричащими свой аллах-акбар, за сбитые вертолёты и т.д. и т.п. Лишь бы закадровый голос или поясняющий текст в бегущей строке говорили то, что вам нужно усвоить.

Специально, чтобы фокус внимания не мог зацепиться за несостыковки, информация часто подаётся в калейдоскопической форме - когда экран разбивается на сколько зон, перекрывающих друг друга, видеоряд идёт в низком качестве и, как правило, в движении, чтобы статический кадр не оставался на экране более трёх секунд. Это - чтобы вам не было скучно, ну и чтобы вы ничего не смогли понять. 

Вот небольшой ролик, объясняющий как устроен типовой новостной сюжет:

Бессмысленно, разбирать каждый эпизод лжи в СМИ и постановочных "новостей" - новостной цех обладает практически неограниченным ресурсом, чтобы штамповать их без устали. Поэтому я не занимаюсь и не буду заниматься репостом новостей с указанием "вот тут ложь", "вот там ложь". Мы будем действовать умнее: по принципу "научи человека ловить рыбу". Вы легко можете начать замечать всё это сами, если начнёте анализировать информацию, которую вам преподносят, а не принимать её на веру, на автомате, в фоновом режиме за ужином или завтраком.

Важно понимать, что это не случайности, не отдельные ляпы, не чья-то инициатива выслужиться, а именно систематическая дезинформация. Её нельзя списать просто на "продажность" или какую-то подковёрную борьбу политических кланов; дезинформация - это сама суть всей индустрии. Причём они не просто распространяют занудную пропаганду, они развязывают войны, именно они ответственны за поколения людей, выросших в атмосфере страха и ненависти. Люди, участвующие в этих спектаклях, - самые настоящие выродки и я знаю, что придёт время, когда они ответят за свои ПРЕСТУПЛЕНИЯ перед человечеством.

Но давайте вернёмся к поговорке, которой я открывал эту статью, и вспомним, что ответственность за то, что мы снова и снова доверяем профессиональным лжецам, позирующих на камеру в дорогих костюмах, в общем-то, лежит на нас. 

Так вот, что бы не показывали нам из голубых экранов, нет никаких оснований полагать, что это правда. Причём, если показывается война, то вопрос не только, на чьей стороне конфликта правда, а есть ли он на самом деле или может быть создаётся посредством очередной постановки, провокации или события под ложным флагом (false flag event).

Думайте только о том, какое мнение в вас пытаются заложить, какую эмоциональную реакцию вызвать и вы обязательно поймёте, "кому это нужно". Сложнее бывает с вопросом "зачем?". 

Не существует вежливого способа разъяснить людям то, что они посвятили свою жизнь иллюзиям. (с) Дэниэль Деннетт
Не существует вежливого способа разъяснить людям то, что они посвятили свою жизнь иллюзиям. (с) Дэниэль Деннетт

Вынужден констатировать, что большинство людей отвергают очевидную истину, что всё, что распространяет СМИ ложь, чуть более чем полностью, именно потому, что у них не хватает воображения на то, чтобы хотя бы предположить варианты ответа на этот вопрос, а ужиться с мыслью, что их могут обманывать так дерзко за просто так, они не могут. Они скорее сойдут в могилу, нежели признают, что всё во что они верили ложь, а вся их жизнь была посвящена иллюзии. 

В рамках этой небольшой статьи я не берусь строить или отстаивать какие-либо теории на этот счёт — предоставляю это сделать вам самим. Я лишь хочу, чтобы вы понимали, как это работает и что мы имеем в результате. Обратимся к художественной литературе, хотя такой ли "художественной"? Далее небольшой отрывок из романа Пелевина "SNUFF" о "чуде говорящей головы": 


В Прописях Маниту сказано, что Маниту возжелал приблизить людей к своему чертогу и подарил им два магических искусства. Они назывались «кино» и «новости». В их основе лежало одно и то же таинство — «чудо удаленной головы».

— Удаленная голова? — подозрительно переспросила Хлоя. — Ты для этого черепа вверх забираешь?

На лице дискурсмонгера проступило отчаяние.

— Нет, — сказал он. — Вы сами знаете, что такое удаленная голова. У нас есть шесть чувств. Но если посмотреть, какой процент информации для построения картины мира поставляет каждое из них… — человек покосился на клюшку в руках Хлои, — в общем, неважно какой процент. Важно, что зрение и слух, действуя вместе, способны полностью замещать реальность. И такой переход сознания ничем принципиально не отличается от сна или… У-ууй!

Хлоя ударила человека так внезапно, что Грым не успел ей помешать. Он только пихнул ее в плечо. Хлоя в ответ толкнула его, и, чтобы не позориться перед дискурсмонгером, Грым не стал продолжать потасовку.

— Почему ты его бьешь? — спросил он.

— Он, когда пьяный был, говорил, что с орками надо себя вести как с детьми, — ответила Хлоя. — Рассказывать им волшебные сказки. Иначе, мол, их примитивное воображение не сможет ни за что зацепиться.

— Ну и замечательно, — сказал Грым, — Я люблю сказки. А тебя не поймешь. То тебе сложно, то обидно, что как с детьми. Давай дальше, монгер.

— Хорошо, — сказал дискурсмонгер, косясь на Хлою. — Древние люди постигли, что чудо удаленной головы позволяет переносить внимание куда угодно. С его помощью можно заставить человека увидеть любой мир, настоящий или выдуманный. Но есть черта, разделяющая реальность и фантазию. Она же отделяет кино от новостей. Если говорить грубо и упрощенно, новости показывают то, что на самом деле. Кино показывает то, чего на самом деле нет. Вместе они много раз приводили мир к войнам.

— Почему? — спросил Грым.

— Потому что маги древности управляли реальностью, манипулируя этими искусствами. Они часто смешивали их или вообще меняли местами, выдавая кино за новости, а новости за кино. Так можно делать, поскольку чудо удаленной головы действует при этом совершенно одинаково.

— Ты понимаешь, что он говорит? — спросила Хлоя.

— Я понимаю, как можно выдать кино за новости, — сказал Грым. — Это когда в новостях показывают такое, чего не было. Или… — он вспомнил бегущего по полю битвы любителя детских кишок, — вроде бы было, но неправда… Но как можно выдать новости за кино?

Хлоя повернулась к человеку и чуть подняла клюшку.

— То же самое, только наоборот, — ответил тот, и вдруг разозлился. — Не надо меня бить, хорошо? Я же не виноват, что это нельзя объяснить на пальцах!

— Говори проще, — велела Хлоя, но все же опустила клюшку.

— В общем, — продолжал дискурсмонгер, — это действительно почти одно и то же. Люди в древности много работали, и у них было только несколько часов в неделю, чтобы расслабиться перед экраном. Кино служило для них энциклопедией жизни. Люди брали из кино все свои знания. Часто это был их главный источник информации о мире. Поэтому, если в кино какой-то народ постоянно изображали сборищем убийц и выродков, это на самом деле были новости. Но их выдавали за кино.

— Понятно, — сказал Грым. — Что дальше?

— Мастерство древних магов было ужасающим. Особенно в том, что касалось новостей. У этого была причина — мир был разделен на кланы, и каждый клан с помощью своих магов пытался создать особую версию реальности.

— А почему никто не показывал правду? Что, все древние маги были такими подлыми и злыми?

— Тут дело не в этом, — сказал человек. — Они могли быть хорошими и добрыми. Но они с самого детства находились в реальности, придуманной магами их клана. А человек, даже если он информационный маг, борется в первую очередь за личное выживание. Как ты считаешь, кто имел больше шансов выжить — тот, кто укреплял традиционную версию реальности, или тот, кто менял ее? Пусть совсем чуть-чуть?

— Наверно, тот, кто укреплял, — сказал Грым.

— Конечно, — скривился дискурсмонгер. — Маги только думали, что могут контролировать информационную среду, но на самом деле все происходило по таким же биологическим законам, по которым рыбы в океане выбирают, куда им плыть. Это не люди выстраивали картину мира, а картина мира выстраивала себя через них. Бесполезно было искать виноватых.

— Почему начинались войны? — спросил Грым.

— Они начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.

— А новостям верили?

— Вера тут ни при чем. Картина, которую создавали маги, становилась правдой не потому, что в нее верили, а потому, что думать по-другому было небезопасно. Люди искали в информации не истины, а крыши над головой. Надежней всего было примкнуть к самому сильному племени, научившись видеть то же, что его колдуны. Так было просто спокойней. Даже если человек номинально жил под властью другого клана.

— А человека могли наказать за то, что он верит чужим?

— Человека никто не мог наказать за то, что он видит то же самое, что хозяева мира. Это означало начать борьбу против них. Но постепенно хозяева мира потеряли силу, и их правда стала рассыпаться на биты и пиксели.

Грым вспомнил огромное лицо нового уркагана над рынком.

— Потеряли силу? — спросил он. — А в чем сила, дискурсмонгер?

Человек страдальчески хихикнул, и Грым догадался, что он тоже видел плакат с Рваном Контексом — хотя было непонятно, когда и где.

— Сила всегда в силе. И ни в чем другом. В Древних Фильмах говорили: «сила там, где правда». Так и есть, они всегда рядом. Но не потому, что сила приходит туда, где правда. Это правда приползает туда, где сила. Когда люди пытаются понять, где правда, они в действительности тихонько прикидывают, где теперь сила. А когда уходит сила, все дружно замечают — ушла правда. Человек чует это не умом, а сердцем. А сердце хочет главным образом выжить.

— Как правда может уйти? — спросил Грым. — Дважды два четыре. Это всегда так, неважно, есть сила или нет.

— Дважды два — четыре только по той причине, что тебя в детстве долго пороли, — сказал дискурсмонгер. — И еще потому, что четыре временно называется «четыре», а не «пять». Когда добивали последних неандертальцев, никакой правды за ними не осталось, хоть до этого она была с ними миллион лет. Правда там, где жизнь. А где нет жизни, нет ни правды, ни лжи.

— Но нельзя же так промыть мозги… — начал Грым.

— История человечества, — перебил дискурсмонгер, — это история массовых дезинформаций. И не потому, что люди глупые и их легко обмануть. Люди умны и проницательны. Но они с удовольствием поверят в самую гнусную ложь, если в результате им устроят хорошую жизнь. Это называется «общественный договор». Промывать мозги никому не надо — они у цивилизованного человека всегда чистые, как театральный унитаз.


Так два искусства, кино и новостей, в руках шарлатанов, то меняясь местами, то сплетаясь воедино, формируют виртуальную реальность, диктуя нам как в ней жить. И хотя их мир - иллюзия, но угроза, от них исходящая, реальна. Однако у них нет другой силы, кроме той, что мы отдаём им сами, и мы всегда можем забрать её. Наше оружие в этой борьбе - это наша свободная воля. 

Время выключить телевизор и сказать себе: 

"Я человек и я не нуждаюсь в том, чтобы кто-то рассказывал мне, что происходит в мире и как на это реагировать.

Я не верю вашим экспертам, в особенности тем, которые призывают меня ширнуться экспериментальным генным препаратом. Вам не получить моего согласия, ни добровольного, никакого.

Я не поддерживаю вашу тиранию. Я не одобряю, что от моего имени сбрасываются бомбы на людей, которых я никогда не видел."

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic